«Книжкина больница»
Книга — это верный и хороший друг каждого человека. Чтение книг — это приятное времяпрепровождение, повышение уровня знаний, расширение кругозора. В книгах мы переживаем за героев, радуемся за их успехи, стараемся быть похожими на них, всячески подражая им. Книги — наши спутники на всю жизнь.
Зав. библиотекой ознакомила детей с ассортиментом книг, рассказала о правильном обращении с книгой. Дети с большим интересом слушали рассказ о том, как правильно нужно обращаться с книгами, для чего нужны книги.
Но большое эмоциональное воздействие на детей оказали книжные выставки. На них представлялись ветхие, испорченные книги. Оксана Юрьевна зачитала ребятам письмо от «заболевших» книг, где они просили о помощи: они уже не могут самостоятельно стоять на полке, путешествовать в портфелях читателей; разорванные, помятые страницы у них болят. Дети были очень восприимчивы, эмоциональны и, по меньшей мере, сострадали этим книгам.
Затем взрослые и дети стали «докторами». Все ключевые моменты игры решали ребята («доктора»), кто какую книгу («пациентку») «лечит», кто каким врачом будет. Мы старались делать все, как в настоящей больнице. Оксане Юрьевне, как «Глав. Врачу» помогали «хирурги», «врачи – реаниматологи», «врачи- косметологи», «медсестры» и «санитары». Инструментами и лекарствами для лечения книг были – ножницы, скотч, клей, ластик и цветная бумага.
«Мед. Комиссия» собралась на «консилиум» для того, чтобы решить, какие «пациенты» будут «лечиться». «Доктора», просмотрев все «здоровые» экземпляры книг, выявили «больных пациентов» и постановили – необходима «госпитализация». Ребята внимательно слушали, как нужно лечить больных «пациентов» а затем с большой ответственностью принялись за дело – лечить заболевшие книжки: бережно подклеивать их, стирать пометки на полях и, конечно, знакомиться с самой книжкой, доктором для которой они стали в этот день.
Благодаря акции мы лишний раз убедились в том, что дети у нас очень добрые, отзывчивые и талантливые! С ними нужно постоянно заниматься, увлекать их чем-то новым, по-настоящему полезным, и они охотно откликаются, включаются в работу с огромным желанием и интересом.
Ребята пришли к выводу: книги надо беречь!
«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам. Работа по ремонту книг в библиотеке получила вторе дыхание.
Мы научились скучное занятие – ремонт книг – превратить в интереснейшее дело!!!»
А затем мы научились делать необычные закладки для книг.